Архангел Михаил

В Писании встречается один интересный персонаж, Архангел Михаил. Кто он? Какое  у него предназначение? И имеет ли Он связь с Иисусом Христом?

Для начала давайте разберемся в титуле «Архангел»  Ангел евр. מַלְאָךְ (мал’ах), греч. ἄγγελος (ангелос) – на русский язык это слово переводиться как «посланник, вестник». «Арх» — греч. αρχι- — «главный, старший»  Отсюда следует что Архангел – это старший вестник или предводитель ангелов.   Ангелы, согласно Еврееям 1:13-14, служебные духи Бога.  В канонической библии имя ангела «Михаил» упоминается  пять раз (Дан.10:13, Дан.10:21, Дан.12:1, Иуд.1:9, Откр.12:7). Имя Михаил переводится: «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу», но существует версия: «который как Эль (Бог)».

Слово, «Архангел» встречается только два раза, первый: Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».( Иуды 1:9)и второй: потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;(1-е Фессалоникийцам 4:16) Из последнего текста можно ошибочно сделать вывод что в нем есть три личности (Господь, голос Архангела и труба Божия) Но при сопоставлении с другими текстами картина становится ясна….Ту же самую картину описывает Иоанн,  Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;( От Иоанна 5:28) Можно сделать вывод что голос Архангела (Михаила) – это голос Иисуса Христа! Был ли Иисус до своего воплощения  в человеческую природу обычным ангелом? Нет. Быть предводителем ангелов совсем не означает быть равным с ними по природе. Тем более если Иисус смог принять человеческую природу и открыть Бога людям, то почему Он не мог открыть Бога ангелам?

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. ( Даниил 12:1) – очевидно, что в данном отрывке показана картина суда. Параллель можно провести  с книгой Откровение: И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.(Откровение 13:8) – В этом отрывке мы встречаем «Агнца» (титул Иисуса Христа) и книгу так же как и у пророка Даниила.

В Священном Писании встречается особый ангел, назван он Ангел Господень (Яхве). В истории Авраама Бог обещает ему потомство, но позже Ангел Господень сказал служанке И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.( Бытие 16:10) – получается этот ангел берет на себя функции Бога?   Далее Агнел Господень встречается в 22 главе книги Бытие. История о том как Бог повелел Аврааму принести своего сына. Из первых двух стихов видно, что с Авраамом говорит Бог: «Бог искушал Авраама»(1ст.), «[Бог] сказал» (2ст.). Но далее к Аврааму обращается Ангел Господень: Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. (Бытие 22:11,12) – другими словами Ангел говорит, что это Он повелел Аврааму принести жертву.   Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.  блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. ( Исход 23:20-22) У Ангела, который будет, сопровождать народ Израильский, и будет иметь власть прощать грехи! Более того, в нем (или на нем) будет Священное Имя Бога – ЙХВХ (Яхве или Иегова). Кому Бог отдал суд?  Однозначно Иисусу. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (От Иоанна 5:22).  В Библии встречается история о юношах в вавилонском плену (Даниила 3 глава). После неповиновения постановлению царя их бросили в печь! Но Бог спас их! Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним( Даниил 3:49) Затем языческий царь делает заявление: На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию(Даниил 3:92).  Очень много текстов говорят о личности Ангела Господня. Отсюда можно сделать вывод: Ангел Господень и Архангел Михаил – это одна личность. И так же можно прийти к заключению, что Архангел Михаил – это Иисус Христос до своего воплощения в человеческую природу.

Умоляет ли этот факт  Божественность Иисуса Христа? Никак. Хочется отметить, что Бог Всемогущий и не существует ничего, что не подвластно Ему! Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.( От Иоанна 1:18) Книга Откровение приоткрывает небесную завесу и показывает картину войны, в которой участвует  Михаил: И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них].( Откровение 12:7)- исход войны известен, Люцифер побежден!  Иисус победил дьявола два раза! Первый раз в войне на небесах, а второй своей жертвой за людей!

2 комментарии на “Архангел Михаил

  1. Максим_Ка

    Всё верно, это на самом деле один из простейших вопросов, удивительным образом кем-то по глупости переиначенный на заре христианства…
    Одно уточнение на параллельную тему. Есть понимание, что описанная победа Михаила — это и есть победа, одержанная на кресте. Ближайший контекст отрывка как раз повествует о событиях, непосредственно связанных с распятием, а незадолго до Голгофы Иисус говорит с учениками о скором падении сатаны с неба (см.Лк.10:18). Значимость этой идеи в том, что Михаил побеждает не силой оружия, а вопреки силе — через собственную жертвенную смерть.

    1. Andreas Автор записи

      Я думаю что Иисус окончательно победил сатану на кресте, но война на небе это не Голгофа, Иисус писал Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;( От Луки 10:18) Контекст отрывка показывает причину того, почему имени Иисуса повинуются бесы (он ведь сам выгнал их с небес). Но возможно что и Иисус выгнал дьявола и его компанию после Голгофы, потому что именно после того как «и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его», произошла война на небе.

Добавить комментарий

Login