Новогодняя ёлка, идол или нет?

Приближается Новый Год,  все люди готовятся к этому празднику по-разному. Для кого-то это повод встретиться с родными, для других повод просто хорошо провести время. И вот  чем ближе этот праздник, тем больше в интернете появляется различных «христианских» статей про Новый Год.

Написать эту заметку меня побудил очередной спам статьи с сайта http://biblepravda.com «Христианский взгляд». Создатели сайта заявляют что они Адвентисты Седьмого Дня, но после прочтения некоторых статей в это сложно поверить.   Хотелось бы проанализировать статью под названием «Новогодняя ёлка – языческое святое дерево». (http://biblepravda.com/page.php?id=1695)

Танцуя вокруг мигающей разноцветными огнями новогодней елки христианам стоит задуматься — а что вообще происходит и какова история происходящего?

Принято считать, что на Руси новогодняя елка появилась во времена императора Петра Первого, который привез новшество из Европы. Но поиски нужно продолжать. Исследуя истоки традиции наряжать елку и водить хороводы вокруг нее, мы наткнемся на дремучее язычество. История свидетельствует о том, что почитание новогодней елки — это древний языческий культ святых деревьев.

Язычникам в меру их туподумства в результате отвержения Бога свойственно почитание идолов. Святые деревья в нехристианской традиции использовались в качестве некого талисмана от злых сил и были объектом особенного почитания в среде суеверных людей. Библейские цари-реформаторы с приходом к власти уничтожали эти языческие обереги. Иного способа изменить суеверное мышление в обществе не было.

Наряду с многими другими языческими непотребствами культ почитания святых деревьев проник в христианство в эпоху средневекового отступничества. Фактически культ почитания новогодней елки, как вечнозеленого особенного дерева, является не только пережитком язычества, но и нарушением двух первых заповедей Закона Божьего.

Готово ли общество вернуться к истокам веры христианской и отказаться от почитания новогоднего христианизированного идола? Чтобы понять масштабы проблемы, попробуйте предложить людям установить у себя в доме вместо елки черешню или орех. Языческая традиция настолько укоренилась в умах людей, что искоренить ее почти невозможно.

 

Действительно Петр Первый привез это новшество из Европы, но никакой связи с язычеством в указе нет!

«7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать:

 

Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года.

 

А в знак того доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям, и у домов нарочитых духовного и мирского чину, перед вороты учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых, против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно, а людям скудным комуждо хотя по древцу или ветви на вороты, или над хороминою своею поставить, и чтоб то поспело ныне будущего генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению генваря по 7 день того ж 1700 года.

 

Да генваря ж в 1 день, в знак веселия; друг друга поздравляя новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет, потом по знатным дворам, боярам, и окольничим, и думным и ближним, и знатным людям, полатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям, каждому на своем дворе, из небольших пушечек, буде у кого есть, и из нескольких мушкетов, или иного мелкого ружья, учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится, и по улицам большим, где пространство есть, генваря с 1 по 7 число, по ночам огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы, а где мелкие дворы, собрався пять или шесть дворов, такой огонь класть, или, кто похочет, на столбиках поставить по одной, по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполня соломою или хворостом, зажигать, перед бурмистрскою ратушею стрельбе и таким огням и украшению, по их рассмотрению быть же.— Указ Петра I №1736 «О праздновании Нового года»

Действительно, в древности существовали культовые деревья и рощи. И естественно люди поклонялись им  или духам живущим в них, в зависимости от религии. Но я не встречал, и даже не слышал о христианах которые в современном мире поклоняются деревьям, в частности новогодней ёлке.  Никто не придает значения для чего и кем в древности использовалось это дерево. Время идет традиции меняются.  Мы по природе имеем языческие корни, живем в языческой стране. Если глубже посмотреть на некоторые вещи, можно дойти до обсурда. Как например марки автомобилей Toyota Gaia, Toyota Isis,  Lamborghini Huracan, Pagani Huayra, Lada Vesta  и другие названы в честь языческих богов. Но это как-то влияет на работоспособность автомобиля или заставляет владельца каждый день приносить жертвы около машины? Я думаю нет.   Далее автор предлагает поставит у себя дома вместо ели другие деревья, вопрос, для чего?   В древности люди поклонялись не только хвойным деревьям.  Если вы предложите своим друзьям поставить черешню, в лучшем случая о вас подумают что вы не в себе. Современная традиция не связана с язычеством и сложилось так что украшением дома считается именно хвойное дерево, но могло бы быть и совсем другое… суть не в дереве,а в  отношении к нему, да и к самому празднику.

И в конце хочу показать цитату Эллен Уайт относительно хвойных деревьев на праздники.

«Можно ли нам иметь рождественскую елку?” — Богу было бы угодно, если бы на Рождество каждая церковь имела рождественскую елку, на который были бы развешаны приношения, большие и маленькие, для наших молитвенных домов. [Ссылка в этой статье относится к современным строительным проектам. Поскольку представленные принципы применимы и сегодня, то подобные характерные ссылки оставлены в тексте] К нам приходят письма, в которых люди спрашивают, можно ли им иметь рождественскую елку? Не будет ли это напоминать обычаи мира? Мы отвечаем: вы можете устраивать ее, как это делает мир, если у вас есть намерение, а можете поступать вопреки обычаям мира. Нет особого греха в том, чтобы поставить благоуханные вечнозеленые ели в наших церквах, но грех кроется в мотивах, побуждающих к действию, и в том, как используются дары, развешанные на дереве.

Елка может быть настолько высокой и ее ветви настолько широкими, насколько это будет уместным при данных обстоятельствах: но пусть она будет нагружена золотыми и серебряными плодами ваших благодеяний, и представьте это Ему как ваш рождественский дар. Пусть ваши пожертвования будут освящены молитвой.9

Рождественские и новогодние торжества могут и должны отмечаться ради тех, кто нуждается в помощи. Бог прославляется тогда, когда мы оказываем помощь тем, кто имеет большие семьи и должен содержать их.10

Елка, украшенная приношениями, — это не грех. Пусть родители не думают, что вечнозеленая ель, поставленная в церкви, чтобы дарить веселье ученикам субботней школы, — это грех, ведь она может принести великое благословение. Старайтесь внушить им добрые намерения. Ни в коем случае не допускайте, чтобы развлечение было единственной целью их собрания. Конечно, найдутся такие, кто воспользуется этим, чтобы беззаботно провести время, чьи умы не примут Божественной печати, но будут и другие, для кого это время окажется весьма полезным. Я вполне удовлетворена тем, что эти невинные затеи могут заменить многие сборища, которые оказывают деморализующее влияние.11

Позаботьтесь о невинных удовольствиях в этот день — Не должны ли вы пробудиться, мои христианские братья и сестры, и препоясать себя долгом в страхе Божьем, так организовав это дело, чтобы оно не было скучным и неинтересным, но полным невинной радости, отмеченной печатью неба? Я знаю, что неимущие люди откликнутся на эти предложения. Наиболее состоятельные тоже должны проявить заинтересованность и принести свои дары и приношения соразмерно средствам, которые Бог доверил им. Пусть в небесных книгах будет записано такое Рождество, которого прежде никогда не видели благодаря дарам, сделанным для поддержания дела Божьего и для созидания Его Царства.12″ Источник

Люди которые видят во всем языческие символы проповедуют именно их, но не Евангелие. Ставить ли хвойные деревья решать только вам, но остерегайтесь крайностей, они губительны.  Только от вас зависит чем будет Новый Год, либо благодарственным праздником для Бога либо языческим поклонением.

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
(Рим.14:22)

 

2 комментарии на “Новогодняя ёлка, идол или нет?

  1. Христианка

    Почему тогда реформаторы Библии убирали святые деревья? Ведь можно было просто поменять к ним отношение, не так ли?

    И еще — как часто вы встречаете церковь, где елку украшают не традиционными мирскими украшениями, а приношениями для бедных?

  2. Andreas Автор записи

    Возможно потому что люди начинали поклоняться деревьям. В современном обществе я такую картину не наблюдаю, никто не поклоняется ёлке.

    Украшают елку красивыми игрушками и гирляндами. А церквей много видел которые дарят подарки. Есть и более консервативные церкви, у которых елки нет, но подарки все же дарят на Новый Год.

Добавить комментарий

Login