Закон и благодать

Споры о законе и благодати не утихали на протяжении существования христианской церкви.  Одни утверждают что закон  и благодать несовместимы.  Другие говорят, что благодать отменила закон. Но кто же прав? Предлагаю коснуться этой темы и сделать выводы на основании Библии.

Что говорит библия о даре благодати?

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа(К Титу 2:11-13Другими словами, благодать – это милость Божья к человеку.  Думаю, уместно посмотреть, была ли благодать в Ветхом Завете, или это явление исключительно из Нового Завета.  Яркий пример — человек по имени Ной. Библия говорит: «Ной же обрел благодать пред очами Господа.(Бытие 6:8   Далее Бог открывается Моисею как «человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исход 34:6)  Эти примеры указывают на то, что еще в древности была благодать.  Что же изменилось  с приходом Иисуса Христа на землю? «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.(К Римлянам 3:24-26)»  После того, как Иисус принес себя в жертву, все люди получили дар благодати независимо  от своих дел, нужно лишь принять его.  А теперь вопрос, который является ключевым в теме о законе и благодати. Что спасает человека: закон или благодать?  Оправдание человека только по благодати:

«потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,потому что все согрешили и лишены славы Божией,получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе(Рим.3:20-24 Из этих текстов мы видим, что оправдание  дано через веру в Иисуса Христа независимо от дел закона. Отсюда напрашивается вопрос, для чего нужен Закон Божий – Десять заповедей? Ответ  находиться в первом тексте вышеприведенного отрывка: « ибо законом познается грех».  Это основная функция закона: распознать грех и показать его человеку. Ведь без закона человек не знает, что такое грех.  Означает ли это, что мы можем нарушать закон, находясь под  благодатью? Отвечу словами апостола Павла: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.(Рим.6:1-4

 

Добавить комментарий

Login